Чего хотят девушки в танце? Экспертное мнение из первых уст

Пожалуй, можно было бы ответить на этот вопрос однозначно: получить удовольствие! И на этом закончить статью… Но из чего же складывается это самое удовольствие? И всегда ли улыбчивое и радостное лицо девушки означает, что ее все устраивает в танце и, в частности в партнере? На самом деле не все так просто, ведь сальса, танго, бачата или любой другой парный танец – это целая наука, и не только техническая, но и психологическая. Так чего же ожидает Она от выхода на сцену? Предлагаем объективные мнения экспертов.

Уважение и еще раз уважение

Светлана Ray акцентирует внимание и на «факторе незнания». О чем идет речь? Дело в том, что, отдавая себя в руки напарника, девочка не знает, что будет дальше. И есть лишь несколько вещей, которые помогают ей предугадать это и, соответственно, проявить себя максимально хорошо. Во-первых, хват, по которому она сразу может определить, что будет происходить. Во-вторых, музыкальный ритм, а точнее следование ему партнером. Если парень идет не в ритм, как утверждает Светлана, этот «источник информации» моментально нивелируется. Ну и третье – знание структуры движений. Когда партнер действует вразрез правилам, девочка, скорей всего, начнет паниковать.

Казалось бы, что тут сложного – уважать свою партнершу! Пригласил ее, протянул руку, улыбнулся, повел за собой – и все пошло как по маслу. Чаще всего именно так все выглядит со стороны мужчины. Женщины же – существа с Венеры – воспринимают то самое приглашение совершенно по-другому. Так, одна из ярких представительниц лос-анджелесского направления сальсы Светлана Ray рекомендует партнеру научиться доносить до дамы, что он хочет пригласить «именно Ее». Искренне улыбнуться, заглянуть в глаза… Другими словами, создать тот правильный первый посыл, который станет идеальным началом, проявлением того самого уважения к личности. А это и есть фактор №1 успеха танца.

Удовольствие девушки от танца формирует, прежде всего, партнер
Удовольствие девушки от танца формирует, прежде всего, партнер

Однако проявлять уважение надо и дальше. Не стоит забывать, что у партнерши есть суставы, и сгибаются они далеко не во все стороны. Иногда в порыве сделать что-либо эдакое увлеченный парень об этом забывает. Он не думает, что хваты могут быть опасными, и при большой скорости поворотов возникает риск даже сломать пальцы. Первое чувство девушки – злость (не говоря о дикой боли), которая сменяется банальным испорченным впечатлением от напарника и от сальсы в целом. Поэтому уважение к телу партнерши – залог №2 успешного действа.

«Я женщина, я леди…»

Относиться к партнерше как к леди для некоторых мужчин бывает сложнее, чем разучить сложнейшие фигуры. И тем не менее от этого во многом зависит успех. Впечатление от танцора (а значит, и от самого танца) вмиг портится, едва напарник начинает показывать «во что горазд». Другими словами – самоутверждаться. А такое самолюбование, в котором звучит «да я тебе сейчас покажу!», унижает партнершу.

Так что же делать представителю сильного пола? Не стоит пытаться ее «перетанцевать», доказать превосходство своей комбинаторики или растяжки. Намного важнее проявить уважение лично к ней. И не важно, какой у нее уровень – новичка или профессионала. Нужно уметь создать такой танец, который будет органичен именно под эту музыку и именно с ней. Здесь не должно быть борьбы, соревнований, красований друг перед другом… Здесь есть место для создания собственного мира и демонстрации того, что Она «единственная и неповторимая».

Представительница нью-йоркской сальсы Марина Ванюшина из Ростова-на-Дону советует мужчинам терпимо относиться к уровню напарницы. «Если вы с первых шагов понимаете, что она слабовата, сделайте все возможное для того, чтобы она почувствовала себя если и не королевой танцпола, то как минимум комфортно! Нельзя своим отстраненным видом показывать, что она чего-то не умеет».

«Сонастроиться» – вот что самое главное!

Важно, чтобы партнер сразу же подобрал «правильный» хват к конкретной партнерше
Важно, чтобы партнер сразу же подобрал «правильный» хват к конкретной партнерше

Рузанна Джагорян – яркая московская представительница кубинской сальсы – акцентирует внимание совершенно на другом. «Каждый ваш танец, – обращается она к десяткам парней на семинаре «Чего хотят девочки?», – должен быть настроен не только на партнершу, но и на окружающие обстоятельства».

Напарник должен учитывать мельчайшие детали обстановки, где будет проходить действо. Возможно, сцена слишком скользкая или, наоборот, туфли для сальсы не скользят. Быть может, у девочки чересчур высокий каблук или слишком короткое платье… Да что угодно! Как результат, не получается ловко поворачиваться, партнер не понимает, что происходит, его волнения передаются девушке и даже могут сбить ее с ритма. На танцполе нужно не исправлять проблемную ситуацию, а просто пытаться ее предотвратить, то есть сразу учесть все окружающие обстоятельства. И конечно, «сонастраиваться с партнершей», как говорит Рузанна.

Не менее важен момент «удержания». На этом Рузанна Джагорян акцентирует особое внимание. Хват должен быть таким, чтобы девочке было удобно. И задача партнера в том и заключается, чтобы создать этот комфорт и не пересечь зону дозволенного. Рузанна настоятельно рекомендует своим ученикам-парням: «Когда вы приглашаете партнершу, особенно незнакомую, попробуйте понять, как ей лучше «вестись»: или она хочет более мягкого хвата, или, наоборот, – чтобы вы держали ее чуть пожестче. Ей будет намного удобнее, когда вы примите этот импульс!»

Таким образом, банальное удовольствие от сальсы во многом зависит от Его надежного плеча. И если Он будет хотя бы немного психологом, а не только опытным танцором в дорогом костюме и профессиональной обуви, значит получится выстроить ту тонкую материю, которая сложится в гармонию и комфорт для двоих.